Дорогу осилит идущий. Или пост-релиз практикума «Переход с 1С:УПП. Куда идти и что делать?»

10 октября в Москве состоялся второй поток практикума для производителей продуктов питания «Переход в 1С:УПП. Куда идти и что делать». На мероприятии обсуждалась актуальная ныне тема подступающей все ближе отмены поддержки отраслевых решений флагманского продукта компании «1С: Управление производственным предприятием»

О боли и ожиданиях производителей продуктов питания

В самом начале мероприятия участники поделились своими ожиданиями от визита на мероприятие. Так уж получилось, что почти все они были об одном:

  • Понять — что и когда делать после отмены поддержки отраслевых решений?
  • Определить — какие варианты конфигураций есть на рынке?
  • Как сохранить уже сделанное и улучшить существующую систему?
  • Пообщаться с коллегами по цеху, обсудить насущные вопросы.

Конечно, тема смены платформы информационной системы очень широка. При этом красной нитью через весь практикум проходил гласный и негласный разбор «1С:ERP» (хочешь или не хочешь – мимо трудно пройти). Переходить на 1СERP или нет? Что на ERP можно сделать, а что — нет? Если не на «1C:ERP», то на чем? В текущей ситуации эти вопросы беспокоят почти каждого первого, кто задумался о грядущих переменах.

О темах

Вкратце о том – какие темы-вопросы были подняты:

  • Обсудили общую структуру ИТ-системы на производстве продуктов питания
  • Разобрали предметные области и варианты решений по смене платформы ИС в разрезе этих областей деятельности предприятия (производственные функции, клиентский сервис, маркетинг и продажи, финансовый учет)
  • Рассмотрели инструменты и способы интеграции различных информационных баз между собой.
  • Показали – почему не стоит бояться интеграции систем и варианты ее исполнения
  • Поделились моделью выбора архитектуры (описали параметры, влияющие на правильность принятия решения, + какие варианты выбора целевой ИТ-системы могут быит исходя из комбинации параметров финансового учета, учета на производстве и торговли и степени их автоматизации на конкретном предприятии)
  • С какими трудностями можно столкнуться (и как можно их избежать) в проекте смены/развития платформы ИТ-системы рассказали в докладе «Переход их состояния А в состояние В: лайфхаки и грабли на пути».
  • Для понимания «с чего начать?» дали пошаговую модель о том – как рисовать «дорожную карт» развития/смены ИТ-системы на предприятии.

О формате

Доклады, интерактив с участниками, живая обратная связь от аудитории, активное общение в перерывах, нетворкинг. Время пролетело быстро. В общем, все как обычно ))

 О пользе

Хвастаться нехорошо, поэтому предоставим слово участникам практикума 😉 Немного отзывов:

«Более прозрачным стал путь выбора своей системы».

«Заставило задуматься: а нужен ли ERP в принципе?»

«Появилось понимание: куда двигаться, с каких шагов начинать»

«Появилось осознание, что проблема на уровне отрасли, а не только нашего предприятия. Раньше вопросов не было. После практикума появились»

«Очень понравилась атмосфера, в которой все прошло. Утвердился в собственном мнении, что ERP не надо запускать на нашем предприятии»

«Мысль о смене системы была еще до того, как вышло постановление об отмене поддержки отраслевых решений. ERP вызывала большие сомнения, однако, альтернативы не виделось. А теперь она появилась»

«Мероприятие дало пищу для размышлений. Позволило правильно сформулировать нужные вопросы, в которых уже заключено половина ответа»

«Находясь в текущей ситуации перехода с 1С:Молокозавод на 1С:ERP теперь я понимаю, как взаимодействовать с привлеченным исполнителем»

Об особенностях второго потока

Это второе мероприятие в 2019 году на тему выстраивания целевой ИТ-архитектуры у производителей продуктов питания. Проводя параллель с первым потоком практикума, прошедшим 21 июня, хочется отметить пару отличий от первого мероприятия:

  • С приближением 2022 года, когда планируется та самая отмена, интерес к теме заметно растет (ярче горит – быстрее носишь ведра)
  • Полгода назад, когда мы в первый раз начали приглашать коллег на практикум, ответы вроде «мы еще об этом не задумывались» или просто неосведомленность о данном вопросе были не редкостью. При сборе участников на второй поток мы получили более яркий отклик. Тенденция, однако.

В заключение 

Дорогу осилит идущий. Начав сегодня, через полгода/год/проставьте дату сами уже можно будет увидеть результаты. Не начав вовремя – получите то, что получите ))

Если вы по каким-то причинам не смогли приехать на такое мероприятие, но проблема смены/развития платформы ИС является для вас живой и актуальной — обращайтесь. Не бросать же в беде )) Поможем найти правильное решение (ну или хотя бы подскажем — на что обратить внимание, чтобы вы сделали это самостоятельно).

Печать статьи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о