4 минут чтения

125

Наша компания трудится на ниве автоматизации отечественного бизнеса уже почти 10 лет. За это время мы  успели поработать с предприятиями из самых разных сфер деятельности: строительство, парфюмерная промышленность, машиностроение, вагоностроение, животноводство, пищевая промышленность , металлообработка и т.д. Мы старались концентрировать свои усилия на сложных задачах и готовы были помочь всем, кому требовалась поддержка в этом непростом деле повышения собственной эффективности.

Интересный такой факт нарисовался

В поисках возможностей облегчить жизнь предприятий нашего региона, мы регулярно задавали себе (и задаем до сих пор!) много самых разных вопросов. Что полезного сделали на том или ином проекте? Может ли это помочь остальным? Почему в одном и том же секторе производства у одних компаний все вполне хорошо, а другие перебиваются «с хлеба на воду»? Как сказывается стиль руководства компанией? Какова история развития? Господдержка? Наличие конкурентов? Стратегия продвижения? И т.д. и т.п.

И вот, накопив серьезный опыт общения и работы с производственными компаниями, мы поняли, что помимо всех прочих трудностей у многих клиентов есть еще одна проблема –  отсутствие специализации. Такие компании просто выступают “производственной площадкой” с мощностями и предлагают рынку сделать все, что тот попросит. У них есть заказы, однако  добиться каких-то серьезных успехов не получается. И напротив, есть примеры компаний, которые дерзко идут в гору даже на высококонкурентных рынках просто потому, что умеют делать что-то хорошо для конкретного сегмента. При этом серьезных отличий в остальных параметрах у них не наблюдается. Интересный такой факт нарисовался. Мы нашли жизненные примеры и тех и других компаний. Порадовались за одних, попереживали за других, задумались о своей компании…

Стоп! А как же мы?

При всех прочих равных мы также выступаем «производственной площадкой» для реализации проектов автоматизации: от внедрения мобильной торговли у крупного дистрибутора до реализации процессов планирования производства в машиностроении. Упс… Похоже на то, что мы сами специализации не имеем.

Однако просмотрев список проектов, мы увидели, что большая часть наших клиентов – это производители, которых можно разделить на две категории: «съедобное» (мясокомбинаты, хлебозаводы, молокозаводы, производство мороженого, сыров, пива..) и «несъедобное» (машино/приборостроение, металлопрокат, производство автокомпонентов, строительных материалов и т.д.).  Сделав такой вывод, мы начали думать-гадать, насколько можем «занишеваться» для этих групп клиентов. Будет ли полезно им и нам такое разделение?

Интересно, что сотрудники во время обсуждения этой темы явно высказывали свои предпочтения по работе с одной или другой группой. Эврика? – Похоже что так )) Итак, мы приняли решение работать далее с прицелом на эти две категории. При этом в планах было не просто реализовывать проекты автоматизации, но искать специфичные «съедобные-несъедобные» проблемы и способы их решения. В итоге консультанты и бизнес-аналитики разделились на два лагеря. Они стали изучать больше специализированной литературы, «прокачивать» через себя нужную информацию. Конечная цель – достигнуть такого уровня погружения в жизнь наших «съедобных-несъедобных», чтобы вместе с решением поставленных задач показывать им возможные трудности, с которыми они могут столкнуться в будущем. И самое главное, помогать им этого избежать.

“Съедобные-несъедобные” результаты

С тех пор прошло 2 года. Мы узнали много нового про наших «съедобных» клиентов и производимую ими продукцию, стали более требовательны к выбору покупаемой нами еды, не понаслышке познакомились с наступлением «федеральных» брендов на знакомые нам региональные, стали «ходячей рекламой» некоторых наших клиентов, разработали интересное программно-методическое решение для отделов продаж «съедобных» клиентов и еще много увлекательного.

Наши «несъедобные» клиенты тоже выиграли от такого разделения внимания: получили весьма полезные решения в области обеспечения потребностей производства, планирования производства по принципу «буфер-барабан-веревка», систем штрихкодирования, решения логистических процессов…

А мы, видя как вроде бы такая детская игра в «съедобное-несъедобное» оборачивается классными и полезными результатами, продолжаем в том же духе. Авось когда-нибудь и вам пригодимся)

0 0 vote
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
близко
Связаться с нами

 

×
Copy link