7 минут чтения

Из истории. Весной 2019 г. славная компания «1С» опубликовала письмо с анонсом отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП» через 3 года. Поскольку данных отраслевых решений было продано немало, у многих и возник вопрос – что делать-то? Не миновала чаша сия и производителей продуктов питания.

 

Практика нашего взаимодействия с клиентами во второй половине 2019 г и первой половине 2020 годов показала, что достаточно большое количество предприятий решили поменять свою ИТ-платформу на более актуальную (в большинстве своем – на «1С:ERP»). Ставка сделана на то, что эта конфигурация будет сопровождаться долго и счастливо. А заодно позволит получить всякий полезный функционал, который в текущей системе отсутствует (пусть он и не нужен был, но вдруг пригодится).

 

Смена платформы – это не просто инсталляция новой программы + перенос справочников и данных. Поэтому сегодня хочется поделиться своим мнением практиков на тему отмены поддержки отраслевых УПП. Каковы реальные последствия отмены этой поддержки? Кому ее стоит бояться, а кому – нет?

 

В первую очередь

Отмена поддержки грозит тем, что вы перестанете получать обновления своей текущей информационной системы. При этом конфигурации УПП на средних и крупных предприятиях обычно перепилены так, что от типовой версии мало что осталось. Обновления в данном случае нужны только для ведения и сдачи регламентированной отчетности. Не более.

 

Вот и получается, что в первую очередь надо понять – вы хотите просто сохранить текущую степень автоматизации процессов и осуществить «технический» переход для получения обновлений бухучета? Или же у руководства компании есть понимание необходимости в новом автоматизированном инструменте, чтобы получить новые возможности для своего бизнеса?

 

Если в вашем случае это только бухучет, то может и не надо ломать работающую текущую систему? А то можно просто вложиться в проект перевнедрения уже имеющегося функционала.

 

Обновляться или нет?

Представим, что вам требуется обновление системы только для бухучета и вы не хотите менять свою УПП на ERP или что-то еще. Как можно будет обеспечить актуальность своей системы требованиям законодательства?

 

Для этого посмотрим на сами обновления для регламентированного учета. Совсем грубо их можно выделить 3 вида:

 

1. Меняется форма отчетности, но изменений структуры данных не требуется

 

// пример – форма декларации на прибыль меняется с завидной регулярностью

 

2. Серьезные изменения, которые требуют изменений структуры хранения данных и форм отчетности

 

// пример – декларация по НДС, у многих жив в памяти переход на новую форму в 2015 году и ее последующие доработки

 

3. Меняются отраслевые отчеты

 

// пример – формы отраслевых отчетов и их выгрузки в электронном виде

 

Чаще всего происходят незначительные изменения в типовых формах (и то не каждый квартал). Глобальные изменения регучета – это гораздо более редкий случай, который невозможно предсказать. Но подготовиться можно, т.к. о введении таких изменений предупреждают много ранее вступления их в силу.

 

Теперь вернемся к отмене поддержки отраслевых решений на УПП и обнаружим, что с 2022 года отменяется поддержка именно отраслевых решений. Типовая УПП будет продолжать получать обновления. Поэтому при наличии более-менее грамотного программиста получить обновления для типовых форм для своей отраслевой версии можно будет из типовой УПП.

 

Сложности могут возникнуть тогда, когда будет меняться отраслевая форма. Сейчас склеиванием отраслевого функционала и типовой УПП занимаются компании-разработчики отраслевых решений (многие обещают это делать и после весны 2022 года, а вот сделают или нет – другой вопрос).

 

Для самостоятельного «приклеивания» к своей системе нового отраслевого функционала после весны 2022 г. может потребоваться реально сильный специалист. Это надо будет учесть.

 

Вот и получается, что если у вас в штате есть хороший спец по «1С», то вы сколько-то времени еще сможете иметь в системе актуальный регламентированный учет и отчетность

 

Нужно больше вариантов

Другим вариантом решения задачи получения актуальной отчетности в своей системе без глобальных перевнедрений может стать выделение финансового учета в отдельную базу. В такой конфигурации у вас останется текущая система для оперативной работы (производство, продажи, склад и т.д.), с которой надо будет настроить обмен новой базы для бухучета. Выбор конфигураций – на какой делать эту базу бухучета достаточен: «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP» (зависит от масштаба предприятия и количества задач, которые должна будет решать данная база помимо бухучета).

 

Только хардкор!

Ну а если у вас есть понимание, что изменения назрели и нужен не только обновляемый бухучет, но бизнесу нужен новый автоматизированный инструментарий, то других вариантов не остается. Только продумывание концепции развития своей ИТ-системы от текущего состояния к целевой.

 

О необходимости концепции мы уже писали здесь и здесь, поэтому подробнее на этом вопросе не буду останавливаться. Надо только еще раз упомянуть о достаточно широко распространенной ошибке «внедрения новой программы». Ни одна программа за вас не решит – как должен работать ваш бизнес, так что не «ведитесь» на маркетинговые материалы о покупке «готового ПО», которое «достаточно купить и внедрить». Для среднего и крупного бизнеса таких вариантов нет.

 

В завершение

 

Собственно, тема смены платформы информационной системы действительно сложна и не существует единого решения, которое помогало бы всем и каждому. Однако есть модели и подходы к решению данной задачи, с помощью которых каждое предприятие сможет выбрать подходящий именно им вариант.

 

Если у вас на предприятии тоже есть мысли-задумки о развитии/смене платформы и вы не знаете с чего начать, то можете обратиться к нам. Поможем.

 

Связаться с нами

0 0 vote
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
близко
Связаться с нами

 

×
Copy link