Приблизительное время чтения 6 минут

Долгое время производители продуктов питания делали упор в основном на процессы производства и логистики. А взаимодействие с клиентами воспринимали, скорее, как вторичную функцию. Однако в последние годы в условиях растущей конкуренции пищевикам приходится пересматривать свои приоритеты.

Все мы помним кризис 2008, когда сохранение продаж стало жизненной необходимостью для бизнеса. (Тут не только и не столько о производителях продуктов питания, сколько о бизнесе в целом). У кого тогда не было проблем с продажами, так это у продавцов CRM-систем. Потому что именно ее многие из тонущих предприятий посчитали своим спасательным кругом.

Но вот в чем парадокс! Практически никто из купивших CRM-систему не понимал, как именно работает этот ценный инструмент. Именно поэтому «спасения» верующих в волшебную таблетку CRM не состоялось.

За последние годы благодаря активной позиции AmoCRM и Битрикс24 спрос на CRM еще возрос, и мода на CRM докатилась до производителей продуктов питания. Но те, кто покопал этот вопрос, поняли, что классическое CRM им не подходит.

Также хотелось бы отметить, что, несмотря на весь ажиотаж вокруг инструмента, большинство пользователей воспринимают ее как «звонилку». Чем неосознанно очень сильно ограничивают свои потенциальные возможности. В реальности же рабочее место менеджера по продажам – это капля в море полезных для бизнеса и абсолютно доступных функций системы.

Что же делать? Для начала нужно разобраться, что же такое CRM для производителей продуктов питания? Об этом и поговорим.

Весь жизненный цикл общения с клиентами, на подержание которого направленна CRM-система, делится на три основных стадии:

  • Маркетинг
  • Продажи
  • Клиентский сервис

Мы составили этакий чек-лист в формате схем, в котором рассмотрели, какими функциональными возможностями должна обладать система на каждом из этапов работы. Опираясь на него, вы можете оценить состояние вашей CRM-системы. Понять, каких инструментов в ней не хватает, или какие из существующих вы не используете в полную силу.

Как все это будет выглядеть в системе и какие данные позволит получить, смотрите на сайте https://standart1c.ru/crm.

Клиентский сервис

Клиентский сервис – самая понятная и необходимая часть CRM-системы. Его работа направлена на оценку и ежедневную заботу поставщика об удовлетворенности клиента.

Но несмотря на то, что у большинства предприятий он в том или ином объеме автоматизирован, им еще есть куда расти.

Как эти инструменты выглядят в системе и каких

За счет грамотного использования функций данного блока системы 8 из 10 предприятий имеют возможность улучшить свой клиентский сервис. А не это ли является одной из ключевых задач CRM-системы?

Продажи

На практике управление продажами (управление достижением целевых показателей продаж) является одним из самых неавтоматизированных участков в системе предприятия, несмотря на его важность. Такое положение вещей обычно связано с низким уровнем формализованности процессов продаж и высоким содержанием «творчества». На входе есть целевые объемы, на выходе – какой-то результат. Если результат соответствует ожиданиям – хорошо. А если нет, то, как правило, невозможно ответить на вопрос – какие именно задачи не были выполнены.

Решение этой проблемы – детализация планирования от целевого объема до задач на исполнение по конкретным сотрудникам с регулярным мониторингом и контролем исполнения на всех уровнях системы продаж.

Конечно, если у предприятия нет ни конкурентоспособного продукта, ни эффективных переговорщиков/ продавцов, то никакая система не поможет. Но если есть, что и чьими силами продавать, система поможет сделать работу более скоординированной и повысить скорость развития продаж. И если раньше немалая часть времени сотрудников отдела продаж уходила на составление отчетов и прочую рутину, то автоматизация этих операций позволит им тратить драгоценное время на свои прямые обязанности.

Маркетинг

Во многих компаниях, работающих на рынке, основной функцией отдела маркетинга (если такое организационное подразделение вообще есть) является разработка дизайна упаковки. При этом практически у всех есть процессы трейд-маркетинга (здесь розница задает правила игры). И когда мы задаем вопрос: «автоматизирован ли у вас маркетинг», нам отвечают: «конечно да». А потом выясняется, что у них в системе просто есть возможность устанавливать цены на время проведения акций.

А вот маркетинг, как понимание своего продукта и управление его жизненным циклом, в настоящее время автоматизирован наименьшим образом.

На наш взгляд, именно маркетинг является наиболее перспективным направлением, способным помочь компании найти свое место на рынке и нанести бизнесу ощутимый профит при грамотном его использовании.

Краткие выводы

Если посмотреть на то, как обычно реализован процесс взаимодействия с клиентами у производителей продуктов питания сегодня, можно проследить общие тенденции:

  1. Чаще всего автоматизирован клиентский сервис. Это вынужденная мера. Потому что такое количество информации вести вручную просто не реально.
  2. Планирование продаж автоматизировано частично, или выполняется в Excel.
  3. А вот маркетинг – это пространство для творчества…

Однако, реальность такова, что в условиях растущей конкуренции и стремления «продавать больше, чем сосед», связка дописанного 1С и Excel перестает справляться. И производители все чаще задумываются/ заговаривают о внедрении CRM-системы для автоматизации функций маркетинга и продаж.

О том, как выглядит и что умеет наша CRM-система для автоматизации производителей продуктов питания вы можете узнать на сайте https://standart1c.ru/crm

Свяжитесь с нами​

5 2 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
близко
Связаться с нами

 

×
Copy link