4 минут чтения

Сегодня поговорим об автобиографической бизнес-книге «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шея – создателя компании Zappos (онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров).

К справке – компания Zappos, возглавляемая Тони с 2000 года (по сути – стартап с нулевым оборотом) была куплена Amazon в 2009 г. за 1,2 млрд. американских рублей. При этом Zappos сохранила свою автономию и Тони Шея как директора компании.

Когда мне порекомендовали почитать эту книгу впервые, я не очень понял – чем может быть интересна/полезна книга про интернет-магазин, который и в России-то не работает? Тем более, что к интернет-магазинам имею отношение только как потребитель. Когда рекомендацию сделали в пятый раз – взял книгу в руки и прочитал. Забегая вперед скажу, что она того стоила.


О книге

«Доставляя счастье..» написана не как классическая книга по менеджменту – структурированная, полная рекомендаций-рецептов-советов как можно сделать свой бизнес и жизнь лучше и эффективнее. Тони Шей просто рассказывает о своей жизни, мыслями о создании и ведении бизнеса, созданию неповторимого духа команды в своей компании и о том как счастье становится высшей ценностью для сотрудников и покупателей.

Пересказывать книгу бессмысленно, кто захочет – сам прочитает. Лучше поделюсь субъективным мнением о книге и мыслях, возникших после прочтения.

  1. Стиль. «Доставляя счастье..» читается легко, как говорится в избитой фразе – «на одном дыхании». Приятно следить за перипетиями жизни описываемых в произведении персонажей. Автор смог сделать деловую книгу жизнерадостной, а это немногим удается.
  2. Счастье. Центральная тема, вокруг которой и строится описание. Тем, кто делает бизнес не только для того, чтобы в кармане была звонкая монета, книга должна аукнуться. Тони описал как через высочайшее качество сервиса можно доставлять радость не только клиентам, но и сотрудникам, поставщикам, партнерам и инвесторам.
  3. Принципы-ценности. О ценностях компании, их пользе и необходимости много где и чего написано. 10 ценностей компании Zappos, описанные в книге, привлекают своей простотой и естественностью. Импонирует как их применение делает жизнь сотрудников и клиентов лучше.

// В нашей компании через NN-ое количество времени после ее создания тоже были сформулированы ценности. После прочтения “Доставляя счастье..” в рамках нашего корпоративного книжного клуба и под воздействием данной книги мы пересмотрели свои базовые ценности и добились вывода наших отношений внутри компании на новый, более высокий уровень.

  1. Ложка дегтя. Есть некий скепсис от того, что все подано как-то гладко и положительно. Наверняка мнение Тони о Zappos как о компании мечты (по крайней мере мне так показалось) разделяют не все сотрудники, но это скорее моя жажда большей реалистичности рассказа. Впрочем, книгу это не сильно портит.
  2. Кому читать. Книга точно должна быть прочитана теми, кто считает, что у них есть в компании команда (не по названию, но по духу), чтобы получить положительный эмоциональный заряд и мысли – как сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. Остальным книга может просто подарить хорошие впечатления от прочтения. Ведь так нечасто можно познакомиться с людьми (пусть даже и заочно), для которых бизнес – это не просто способ срубить бабла, а найти путь к счастью и пониманию чего ты хочешь от жизни.

В завершение

Если верить данным Википедии о книге «Доставляя счастье..», то на рукопись у Тони ушло 2 недели. При этом он не переставал исполнять обязанности директора Zappos. Такая плодовитость и талант заслуживает как минимум уважения. А лучше прочтите книгу и приобретите ее для своей или корпоративной библиотеки. У нас в компании такая книга есть.

0 0 vote
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
близко
Связаться с нами

 

×
Copy link