О вдохновляющем исследовании великих компаний Джимом Коллинзом

В свое время, когда мы дошли до определенного уровня развития нашей компании, мы задумались о нашем корпоративном будущем – что нам наиболее интересно? как еще мы можем нанести пользу нашим клиентам? как стать лучшими в своем деле? к чему мы можем прийти? …

Так случилось, что именно в это время к нам попала в руки книга Джима Коллинза «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет..». Она существенно помогла нам в формировании ответов на эти вопросы, заставила серьезно пересмотреть наши взгляды на наше взаимодействие внутри компании + повлияла на наш выбор отраслевой специализации (мы стали работать только с компаниями сектора FMCG)

Теперь, собственно, о самой книге.  Основная ее идея – как превратить среднюю (читай – хорошую) компанию в великую? Джим Коллинз пишет о результатах своего шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв относительно своего рынка, сравнивались с теми, кому это не удалось. И у всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, которые и раскрываются в «От хорошего к великому».

В книге структурированно раскрыты 7 ключевых принципов для перехода от хорошей компании к великой (к тем, которые отложили на моем сознании особый отпечаток, остановлюсь чуть подробнее):

  1. Руководитель 5 уровня

  2. Сначала кто… затем что

Очень ответственный подход к тому — с кем работать. Команда — это главное. После прочтения мы поняли, что с частью сотрудников нам не по пути и с ними пришлось расстаться. Зато с остальными сложились более тесные и полезные для всех отношения.

  1. Смотрите суровым фактам в лицо

В борьбе с невзгодами «парадокс Стокдейла» (сохраняйте веру и в конце вы победите, но также смотрите в глаза самой суровой правде жизни) является действенным принципом, который позволит выйти из любой борьбы более сильным. 

  1. «Концепция ежа», или три пересекающихся круга

Этот принцип понравился мне больше всего. Он основывается на четком понимании того, чем вы и ваша команда хотите заниматься. Это более широкое понятие, чем «ключевая компетенция».

Для того, чтобы определить, в чем вы действительно можете достичь величия, необходимо ответить на три вопроса

  • Что вас действительно волнует?
  • На чем основывается ваша экономическая модель?
  • В каком виде деятельности вы могли бы стать лучшими в мире?

И еще очень важно сразу определиться – с чем и почему вы не хотите связываться, чтобы в дальнейшем избежать соблазнов расшить бизнес за счет диверсификации. 

Для себя, как я уже писал выше, мы выбрали нашу текущую нишу – автоматизацию компаний сектора FMCG.

  1. Культура дисциплины (свобода и ответственность)

  2. Технологии как акселераторы

Применять/внедрять новые технологии соответствующие стратегии, но не идти за технологиями слепо.

  1. Раскручивайте маховик

Начинать постепенно двигаться к намеченной цели. Вначале может казаться что никаких результатов нет. Однако, чем дальше, тем больших результатов можно достигать прилагая одинаковые усилия. Главное – правильно выбрать направление и быть уверенным что это именно то что приведет вас к успеху (соответствует концепции ежа).

Мне понравилось, что в книге описана не голая теория (как это нередко бывает в зарубежной литературе) с предположениями автора, а проделан огромный монументальный труд по исследованию большого числа ведущих компаний, который изложен в доступной, легко читаемой форме.

Возможно, книга не идеальна для наших российских реалий, т.к. базируется на исследованиях американских компаний (к сведению, часть компаний, описанных в книге, не так хорошо себя чувствуют в настоящее время — крах ипотечного агентства Fanny Mai), но сами ключевые идеи очень полезны.

Что хочется сказать в завершение — масштабнейшее исследование Джима Коллинза и его команды — это просто must read для топ-менеджеров компании и членов их команды, которые хотят расти сами совместно с компанией. Эта книга — невероятный вдохновитель! Даже не будучи руководителем, заряжаешься желанием вести свою компанию к величию.

Для высококонкурентного рынка FMCG идеи могут быть особенно полезны.

Начните раскручивать свой маховик уже сейчас!

P.S. Кстати, у Джима есть еще не менее интересная книга «Великие по собственному выбору». Тоже будоражащая мысль вещичка, но об этом в другой раз.

Печать статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *