Приблизительное время чтения 3 минут

654043

Как известно, невозможно перепрыгнуть пропасть на 90%. Либо тебе хватит сил и умения перепрыгнуть ее на все 100%, либо ты разобьешься. Причем в последнем случае тебе будет уже не важно, не допрыгнул ты совсем чуть-чуть или же силы оставили тебя ровно посередине. Аналогичная ситуация и в проектах автоматизации.

Расскажу для примера две истории о разных проектах.

Проект №1

Руководство одного производственного предприятия приняло решение внедрить систему бухучета на 1С. Сотрудники бухгалтерии были очень заинтересованы в успешном завершении проекта, т.к. в этом случае они получали единую автоматизированную систему ведения учета, избавлялись от большого количества бумажной работы и от необходимости сверять данные в трех системах. В итоге все получилось и система на 1С была запущена в работу. Однако на подведении итогов по проекту генеральный директор предприятия не проявил той удовлетворенности, которую показали рядовые сотрудники, работавшие с системой. Он не ощутил результатов проекта, хотя сотрудники подтверждали, что результаты действительно есть.

Проект №2

На другом производственном предприятии у руководства появилась потребность более точно рассчитывать себестоимость производимой продукции. Для этого требовалось построить систему оперативного производственного учета. Система была разработана, учет на трех из четырех производственных этапов запущен в работу. Запуск учета на четвертом производственном этапе забуксовал по ряду организационных причин. При этом пользователи, работавшие с системой, не были заинтересованы в успешности проекта.  В новых условиях им нужно было отказаться от ведения записей в привычных бумажных тетрадках и приспосабливаться к новой незнакомой системе, на ходу подтягивая не очень высокую компьютерную грамотность. Сплошные неудобства без каких-либо выгод для себя. Картина, казалось бы, гораздо менее радужная, чем в истории №1.

НО! В рамках данного проекта была реализована отчетность для ежедневного оперативного совещания руководителей предприятия. В едином отчете, умещающемся на экране монитора, в простом и наглядном виде выводились все ключевые показатели, отражающие состояние производства, которые обычно контролировались на ежедневном совещании. В итоге у руководства компании появилась возможность увидеть результаты проекта, «потрогать» их, ощутить пользу для себя и понять, какие участки системы работают как часы, а на каких еще остались трудности с запуском. Топ-менеджерам стало понятно, где именно нужно простимулировать пользователей вводить данные в систему своевременно и корректно, чтобы обеспечить достоверность всех показателей в отчете.

С точки зрения общего объема задач в проекте, их сложности и трудоемкости, разработка подобной отчетности — это всего лишь вишенка на торте, про которую так легко забыть и не сделать, находясь в условиях ограниченных сроков и бюджета.

Но эта вишенка может стать для проекта тем толчком, который при не очень удачном прыжке через пропасть поможет-таки дотянуться до противоположного края и завершить прыжок успешно. И наоборот, без этой самой вишенки есть вероятность потерпеть неудачу даже при очень хорошем разгоне.

Желаю вам никогда не забывать украшать торты, предназначенные для любимых клиентов, самыми спелыми и вкусными ягодами!

Печать статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о
близко