Приблизительное время чтения 4 минут

 Фото_прикол_про_грабли

Продолжаем тему правильности выбора поставщика профессиональных услуг. Напомню, что в прошлом материале мы обсудили рекомендации для правильного выбора.

Сегодня рассмотрим наиболее часто совершаемые ошибки, которые я решил представить в виде такой вот таблицы.

Ситуация Почему это ошибка? Возможные последствия
Скажите мне сразу, сколько это стоит и за какой срок вы это сделаете? Просьба сразу назвать цену и срок выполнения работ – это провокация.Тот, кто умеет делать сложные вещи, несет ответственность за названные цифры и обещанный результат. Поэтому прежде чем назвать срок и цену, профессионалу нужно оценить достаточно много параметров: ваши ожидания, текущую ситуацию, способы исполнения, возможные риски и т.д.Если вы хотите услышать реальные цифры, предоставьте для оценки будущих работ как можно больше информации. Вам пообещают цену, которую вы хотите услышать («чем ниже — тем лучше», так ведь?), а потом…Возможно, Вы уже сталкивались с ситуацией, когда подрядчик талантливо объяснял, почему бюджет и сроки были превышены в два раза. Не хочется, чтобы такое повторилось, не правда ли?Наверняка вы тогда потратили кучу нервов, времени и денег, а результат (по крайне метре тот, которого Вы ожидали) так и не был достигнут.
Мы будем оценивать подрядчика по оптимальному соотношению цена/качество Кроме цены и качества (кстати, как вы будете оценивать качество еще не сшитого костюма?) есть один важный момент – взаимопонимание. Вы нанимаете профессионала, чтобы получить какое-то индивидуальное решение (дом, пальто, дизайн сада), и вам обязательно надо будет много взаимодействовать. Если вы не найдете общего языка, то желаемого результата вы не получите. Какой-то результат – да, но не тот, который вы хотели.А разве не именно за этим вы обратились к профессионалу?
Расскажите/покажите, где вы такое уже делали Желание увидеть какое-то «похожее на нас» решение обычно связано с тем, что на входе клиент мало представляет, чего он может хотеть и какое решение в итоге будет его удовлетворять. Ну и, конечно, хочется знать, что будущий партнер уже делал подобную работу и не будет экспериментировать с вами как с подопытным кроликом.Фокус в том, что работа профессионального подрядчика – это «костюм под заказ». Любой показ какого-либо готового решения будет просто профанацией и введением вас в заблуждение, ибо с вероятностью близкой к 100% у вас оно будет реализовано в другом виде. Под «готовое решение» придется сильно подстраиваться либо переделывать «готовое» под себя.
Через сколько времени все это окупится? Называть время окупаемости работ  — гадание на кофейной гуще. Возьмем пример из нашей практики внедрения информационных систем: мы только делаем для вас инструмент, а как вы его будете использовать и какой эффект это может дать,  мы не можем предположить.Представьте, что Вы купили экскаватор. Как думаете, продавец экскаватора сможет посчитать через сколько времени вы его окупите? Он может знать, насколько эффективно вы его будете использовать? Начать работать с подрядчиком «нечистым на руку». Он пообещает вам конкретные сроки и время возврата инвестиций, но гарантировать их все равно не сможет. Риски от работы с таким «профессионалом» могут быть разнообразны и в любом случае лягут на вас, как на заказчика.

А что вы думаете по этому поводу? Обжигались ли на подобных ошибках или у вас другой взгляд на описанные ситуации? Будет очень интересно услышать ваше мнение.

Печать статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о
близко