Автоматизация внутрицехового планирования производства на «1С». Часть 1

В сегодняшнем материале начнем рассказывать об автоматизации внутрицехового планирования производства продуктов питания как о задаче, которая у большинства производителей продуктов питания исполняется вручную, но может принести достаточно пользы, если будет переведена в автоматизированный режим.

Для начала немного поговорим о проблематике. Так у многих производителей продуктов питания есть достаточно продуманные и детальные системы планирования загрузки рабочих центров в производстве, которые позволяют исполнять клиентские заказы с минимальными отклонениями. Только вот сделаны они на базе Excel и, чаще всего, требуют большого количества времени начальника производства и начальников цехов на планирование.


На нашем опыте часто встречаются случаи, когда каждый день три-четыре человека тратят около часа на то, чтобы рассчитать план производства следующего дня и построить графики производства для цехов. А при расчете плана на следующую неделю, времени требуется еще больше.


Особенности Excel как инструмента планирования – гибкость в использовании, но при этом высокие трудозатраты на планирование и возможность ошибок при копировании со страницы на страницу, или из файла в файл (особенно при построении графиков). Ну и, конечно же, для программирования различных сценариев расчета плана Excel – не самый удобный вариант.

Автоматизация процессов планирования на «1С» позволяет нивелировать эти негативные эффекты (повышается скорость планирования, снижается вероятность ошибок на выполнение рутинных операций, настройка заранее заданных типовых сценариев планирования).

Система должна решать три главных задачи:

  1. Формирования плана производства на длинный горизонт на основании плана продаж и остатков. По дням на ближайшую неделю и по неделям на следующие 3 недели.
  2. Формирование плана производства на день, на основании принятых клиентских заказов.
  3. Построение графика производства для каждого цеха на день с нужной детализацией. Примерно такого:
Рис 1. Пример графика производства с детализацией до пяти минут (производство мягких сыров)

Что нужно обеспечить для автоматизированного режима работы:

  • Настроить регулярную загрузку информации из Excel-файла, используемого для оперативного учета остатков, планов продаж и заказов
  • Разработать инструмент для формирования плана производства на длинный горизонт и на день, с реализацией наиболее популярных сценариев расчета плана производства
  • Автоматизировать построение графика производства на день. Формировать график производства на основании плана производства надень, определяемых вручную приоритетов, графиков работы, плановых недоступностей (ремонты, обеды и т.п.) и описанной технологии производства каждого продукта
  • Разработать отчеты по примерам тех Excel-файлов, которые обычно создаются и заполняются для анализа.

О техническом исполнении данного инструмента и особенностях использования на конкретных предприятиях расскажем в следующей части. To be continued, так сказать 🙂

Печать статьи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о