Как слышать больше чем говорят. Язык телодвижений для чайников

Мне всегда была близка тема коммуникаций между людьми, поэтому, когда мне предложили познакомиться с книгой Барбары и Алана Пиз про язык телодвижений, чтобы понять – как телодвижения могут указать на настроения собеседника, степень искренности и испытываемые им чувства, тут же заинтересовался и взялся за чтение.

Книга оправдала мои ожидания на все 100 и стала настольной. Поделюсь с вами – почему. В современном обществе люди научились говорить то, что хочет услышать собеседник, умело скрывая истинные мысли и намерения. Хорошо было бы, наверное, если бы все были откровенны друг с другом, но мы об этом не узнаем, т.к. в любом социуме люди в силу разных причин вынуждены говорить друг с другом не начистоту.

При том, что далеко не у всех интуиция развита так, чтобы «читать» своих собеседников, навык чтения невербального поведения точно может понять – как слышать больше, чем говорится вслух. Именно об этом и написано в занимательной книге «Язык телодвижений».

Подробно пересказывать не буду, отмечу субъективные плюсы-минусы данного произведения:

+ Много показательных примеров из жизни для понимания – о чем написано

+ Описание подходов —  как пользоваться полученными знаниями (напр, не вырывать жесты из контекста)

+ Лаконичность книги (все кратко, по делу и простым языком)

Некоторые советы и примеры устарели морально (впрочем это не сильно отвлекает, скорее вызывает улыбку)

Довольно странные лица людей на иллюстрациях (иллюстратор попавшейся мне в руки книги имел очень странный взгляд на внешность описываемых персонажей) :))

Что взял для себя после практического применения полученных из книги знаний:

  • Не нарушать зону комфорта других, чтобы сохранять их спокойствие;
  • Ставить под сомнение договоренности с людьми, которые явно не сказали все что хотели (не важно – не хотели или не могли, главное — правда не была сказана);
  • Оценивать жестикуляцию и телодвижения визави не на основе распространенных мифов (всем известно про скрещенные руки), а в совокупности и в контексте;
  • Внимательнее смотреть за взглядом собеседника, когда тот отвечает на важный вопрос (движение глаз выдает мысленную работу);
  • Обращать внимание на рукопожатие собеседника (спойлерить не буду – прочитаете в соответствующей главе).

Считаю, что знания-умения читать невербальные жесты будут применимы практически везде —  в переговорах, при собеседованиях, при постановке задач подчиненным и при их отчетности о проделанной работе, на совещаниях, дома с родными, да и просто в любых коммуникациях в обыденной жизни и т.д.

Выводы-резюме-рекомендации:

‣ даже если не будет применимо в работе – прочитайте, книга раскрывает наше с вами повседневное взаимодействие с новой увлекательной стороны;

‣ для менеджеров, работающих с людьми – ТОП и миддле менеджмент, менеджеры по продажам, HR-менеджеры, — так просто «маст рид». Ибо именно от знаний и навыков использовать язык телодвижений во многом зависит – насколько интересным собеседником вы будете, сможете ли поменять ход беседы или избежать конфликта.

Увлекательного вам погружения в незримый мир невербалики, т.к. кроме Алана и Барбары Пиз есть и другие материалы. Но для первого погружения в тему на мой взгляд очень достойный вариант.


P.S. По исследованиям Альберта Мейерабиана (одна из первых научных работ про невербальное общение) передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса и интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Выводы делайте сами 😉

Печать статьи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о