Автоматизация внутрицехового планирования производства на «1С». Часть 1

В сегодняшнем материале начнем рассказывать об автоматизации внутрицехового планирования производства продуктов питания как о задаче, которая у большинства производителей продуктов питания исполняется вручную, но может принести достаточно пользы, если будет переведена в автоматизированный режим.

Continue reading

Управление выходами и оценка эффективности в сыродельном производстве

В сыродельном производстве есть типичная для всего пищевого производства, но со своими явными отраслевыми особенностями проблема управления выходами и оценки эффективности своего производства (читай – экономической эффективности работы).

Сегодня как раз и разберем с конкретными цифрами и примерами – какие есть варианты увеличения выходов в производстве сыров + как оценивать эффективность работы сыродельного производства.

Continue reading

До свидания, сыр «Российский»? Заметка об управлении качеством в промышленном сыроделии

В статье описан применяемый канадскими и новозеландскими сыроделами подход к прогнозированию качества сыра на ранних сроках созревания. Данный подход предлагается использовать, как основу для управления качеством сыра на промышленном предприятии. Для демонстрации проблем со стандартизацией качества сыра приводятся данные по выпускам сыра «Российский» с трех промышленных предприятий.

Continue reading

Менеджер продукта. Кто это и для чего он нужен

kk1960x520

В этой статье я постараюсь рассказать свое представление о том, кто такой менеджер продукта. Идти будем таким путем:
1. Что за зверь?
2. ProjectM vs ProductM?
3. Что должен уметь?
4. Так что же должен делать менеджер продукта?
5. Каким командам на рынке 1С необходим менеджер продукта?
Мнение сугубо субъективное. Юмор очень своеобразный. Подача не всегда приятная. Детям не читать. Погнали!

Снова в школу или какова роль журналов в современных системах управления производством

cleanup-situations1

Всем салют!

В прошлом месяце я активно знакомился с производствами местной пищевки. Встречался с производственниками и другими заинтересованными в оптимизации производства лицами, как настоящий джин спрашивал о желаниях, исследовал местные столовки, дегустировал продукцию и добывал всякий инсайд об условиях и технологиях производства.

Классическая встреча происходила так: приезжаем, знакомимся, выслушиваем, вместе идем на производство, смотрим, обсуждаем то, что увидели, я рассказываю о практиках других предприятий. Мне формат понравился – чем ближе к клиенту, тем больше понимаешь, чем ты ему можешь быть полезен. Клиенты вроде бы тоже не в обиде: получили обратную связь, другой взгляд, кое-кто и конкретные предложения о сотрудничестве.

ЧТО УДИВИЛО: ВЕЗДЕ КУЧА БУМАГИ. Задание на производство – на бумажке, факт выполнения – в журнале, использованное сырье и материалы – в другом журнале, лабораторные анализы — в третьем. Мне даже как-то стыдно стало – я же представитель IT-отрасли.

Continue reading

Про PRO продажи

Резервная_копия_CorelDRAW X6 Graphic

Всем салют!

Нет, я не заикаюсь, просто тема сегодня такая. Мы в последнее время много работаем с пищевкой, в основном, с региональными производителями. И, видимо, карма у нас хорошая (ну или у меня, в частности), но попадаются, в основном, неплохие, а иногда и очень хорошие по качеству продукты. Я даже колбасу снова есть стал, весь холодильник майонезами и соусами забил, сыр килограммами из командировок вожу. И это еще не считая поставок коллегам и родственникам!

В общем, появляется у меня понемногу вера в отечественного производителя. Но как пообщаешься с их продажниками, так и исчезает. Блин, ну разве это будет ТАК продаваться? Мы вроде бы и работаем, в основном, по ПФО, но чтобы найти продукты наших клиентов в Нижнем – это надо реально постараться. Ау! Нас тут около 1,3 млн ртов. Это почти как Киров, Чебоксары, Саранск и Йошкар-Ола вместе взятые. Мы рядом и хотим ваш продукт! Ну, пожалуйста…

Continue reading